Моя мама написала статью в газету "Волжская правда", редактор пообещал опубликовать её в субботнем номере, но оказалось, что купить субботнюю газету в розничной торговле невозможно, киоски "Союзпечати" продают только четверговые номера с телепрограммой. Посему выкладываю статью здесь.
Подруга из Израиля, с которой я веду постоянную электронную переписку, второй раз прислала тревожное: «Ирка, почему молчишь? Что случилось?». А у меня случилась беда. Мой маленький полуторагодовалый внук Федя вывалился из окна квартиры четвертого этажа. Жизнь всей семьи с этого момента стала чем-то совершенно не поддающимся не то что описанию, но даже четкому осознанию.
В газетной хронике появилась заметка, что-то типа: «… вчера в нашем городе ... сразу два малыша выпали из окон квартир 3-го и 4-го этажей… Оба остались живы…. Оба из благополучных семей….». Мой муж (дедушка Феди), прочитав заметку, горестно сказал: «Нет, мы НЕ благополучная семья, раз смогли допустить такое». Дочь (мама Феди) позже скажет: «Я была уверена, что такое может произойти только с какими-нибудь алкашами или дебилами».
…«Не зарекайся ни от сумы, ни от тюрьмы»….
Сегодня все самое страшное уже позади. Эмоции нормализуются, мысли приходят в состояние возможности их формулировать. Я написала подруге в Израиль. А теперь испытываю потребность написать в газету, надеясь, что наша грустно-поучительная история с непрофессиональными философскими рассуждениями может сыграть свою положительную роль.
Пока прооперированный в срочном порядке Федя 8 дней находился в реанимационном отделении, куда никого, включая маму, не пускали, нам ничего не оставалось, как молиться Богу. Перед иконкой Иисуса Христа, поставленной рядом с фотографией смеющегося Феди, я жгла свечи, привезенные из Иерусалима, где гостила четыре года назад у упомянутой выше подруги.
Отец Иоанн, настоятель храма при больничном городке г. Волжского, к которому мы обратились с просьбой окрестить Федю (он у нас был некрещеный), выполнив обряд, сказал нам, льющим слезы под дверью реанимационного отделения: «Молитесь Богу, но помните, что Бог – не марионетка. Мы, к сожалению, вспоминаем Бога, лишь когда уповаем на его помощь, а Он взирает на нас ВСЕГДА. Живите с Богом, помните о Боге каждый день, каждый час, в беде и в благополучии. И учите этому своих детей…»
Я отпечатала в голове и в душе эти слова отца Иоанна и постараюсь следовать им до конца своих дней.
Бог сотворил свое чудо спасения от смерти. Но сделал он это человеческими руками – руками врачей городской детской больницы г. Волжского. А с врачами, как с Богом: медицину ругают все (ну, разве что «ментам» достается больше), а случается страшная беда, и нет у нас другой надежды, кроме как надежды на оказавшегося рядом врача! Я хочу особо заострить внимание именно на мысли о враче, оказавшемся рядом. Ибо даже для тех, у кого есть средства и дружеские связи в Израиле, знаменитая израильская медицина оказывается совершенно бесполезной, потому что твой травмированный малыш нетранспортабелен, а счет времени идет на минуты! И люди в бирюзовых костюмах и белых халатах, средь обшарпанных стен и латано-перелатаных полов провинциальной детской больницы совершают свое чудо, в результате которого твой малыш остается жить, причем с вероятностью жизни долгой и полноценной!
Я хочу назвать имена врачей, за чье здравие впредь буду ставить свечи в храмах и молиться, как за своих близких. Это хирург Александр Иванович Кононенко, реаниматологи Евгений Алексеевич Решетников и Владимир Николаевич Довженко, врач-педиатр Инна Лазаревна Свяцкая, медицинская сестричка хирургического отделения с поистине золотыми руками Аня Жирнова. Я вообще склонна короткое слово «Врач» впредь писать с большой буквы. Особенно, когда это касается Врача российской провинциальной больницы. Потому что российские провинциальные больницы – это «УЖАС, летящий на крыльях НОЧИ», за который должно быть стыдно всем, кто может хоть что-то сделать!
Я обращаюсь к успешным предпринимателям, процветающим фирмам и прибыльным предприятиям, которых немало в нашем регионе. Спонсируйте наши городские и областные лечебные учреждения! Пошлите своих доверенных представителей посмотреть, на каких кроватях, в какой тесноте и духоте лежат прооперированные дети и их мамы в отделении детской травматологии больницы № 7 г. Волгограда. Я уверена, что увиденное побудит вас минимум половину средств, ежегодно затрачиваемых на проведение корпоративных вечеров и профессиональных праздников, отдать лечебным учреждениям региона. Я обращаюсь к строительным организациям, возводящим элитное жилье на берегах Волги и Ахтубы: отремонтируйте в виде спонсорской помощи пару корпусов в больничных городках Волжского и Волгограда.
Поддержите их! Вам это зачтется в жизни настоящей и жизни будущей!
С великой благодарностью Врачам
и верой в добрую волю умеющих делать деньги,
Ирина Телипайло.
Перечитав статью я увидела, что её сократили. Вырезали про Москву и про Путина(((. Почему- то я не могу редактировать свои сообщения с планшета. Как только доберусь до стационарного компа, обязательно выложу полную версию, а то смысл несколько меняется(((
ОтветитьУдалитьЮленька, перечитала последние посты вашего блога, слезы сами катятся, больно и страшно читать, что Вам пришлось пережить.
ОтветитьУдалитьДай Бог здоровья Вашему малышу, а Вам и Вашим близким сил и терпения. Конечно, молюсь за Феденьку.
Спасибо. Мы уже хорошо сидим и ползаем, гулять можно в коляске, а не лёжа, вовсю делаем массаж и гимнастику. После 15 августа разрешено пытаться опираться на ножку. Наблюдаемся у всех врачей каких только можно...
УдалитьЮлечка, читаю и плачу. Мне не на словах известно каковы врачи в провинциальнх городках и о том, как они поднимают своих пациентов. Именно на таких докторах и держится наша медицина. Желаю скорейшего и окончательного выздоровления Феденьке, а всей вашей семье сил, терпения и веры только в лучшее. Пусть в вашем доме будет только мир, любовь и взаимопонимание. Храни вас Бог.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Мы молимся, любим и держимся друг за друга. И благодарим врачей, друзей и родственников. И незнакомым людям я очнь благодарна за молитвы и поддержку. Желаю всем здоровья, остальное всё мелочи.
Удалить