23 августа 2017 г.

Черногория. Где мы жили.

Писать "ох" и "ах", эмоционально, конечно, но не информативно. Сразу скажу: Черногория - это просто мечта.

Вот бы туда, с мужем за ручку, на пенсию.

Это - маленькая и очень красивая страна, и то, что она красивая видно ещё на подлёте.



Приземлились мы в Тивате, туда же приехал на своей машине муж моей сестры, встретил нас и повёз в Доброту.

КоротЕнько: семья моей родной сестры запланировала четырёхнедельное путешествие по Европе, а мы должны были прилететь на самолёте, встретиться с ними, и все вместе пожить и отдохнуть в Черногории.
У нас было 11 ночей, ночами же обычно считают проживание в отеле. Но в этот раз у нас не отель...

Мы сняли кусок дома, того же, где поселилась моя Тоня со своим семейством. Она отдыхает у этих людей не впервые, а послушав её отзыв: "Там так хорошо, что я даже ничего другого искать не хочу", и зная, какая она на самом деле придирчивая зануда, я даже не глядя в букинги и эйрэнби попросила её связаться с хозяйкой, и договорится и за меня.

Короче, от аэропорта Тивата до Доброты минут 10 на авто, ну может 15.

Приехали.



Доброта. ДобрОта. Ударение на "о". Доброта - населенный пункт в Черногории, в муниципалитете города Котор... 
Жителей - тысяч 8. Господи, как же там хорошо. Красиво, чисто, немноголюдно, вкусно, солнечно. Воздух. Вода. Цивилизация. Вроде деревня, а вроде и нет. Коттеджный посёлок - скажем так.



Заходим во двор.
Тоня даёт мне ключи: "- Миро с Ксеней (хозяева) уехали, будут завтра-послезавтра. Вот ключи, вот терраса, вот мангал, вот море, вот инжир. Располагайтесь быстро, и идёмте купаться."










Вот так всё просто. Ни тебе ресепшна, ни паспортов, ни самих хозяев вообще. Всё на доверии.

Участки на горном рельефе - это очень красиво. Террасы, подпорные стенки, малые формы... В раковину я просто влюбилась.
Да в раковину. Вы не ошиблись.


А когда мы обнаружили, что над раковиной, в ветвях дерева закомуфлирована душевая лейка, радости нашей не было предела.



В саду: инжир, апельсины, гранаты. Инжир уже спелый, и синий, и зелёный. Хозяева разрешили нам есть сколько захотим.


Так чисто, что небрезгливо и приятно ходить босиком. 
И сидеть, и лежать.





Столики-стульчики на улице, под маркизами, под навесами - это вообще песня.




Здесь мы собираемся на пляж.



Здесь же, гдядя на море любуемся закатом




На боковой терраске мы обычно завтракали и ужинали.



Кто из моих сбивчивых описаний, не очень понимает, как близко к нам расположен Боко-Которский залив, говорю: рядом он. Рядом. Мы живём не прямо на берегу, но крикнуть плавающим в море своим детям, я могу прямо с огорода.


Вот например в заливе кораблик с туристами.



А вот мы. В саду-огороде.


Как гритться, найдите 10 отличий.


Вот какое-то чудо-юдо мы выловили.


Но самый интересный улов, я покажу вам в следующий раз.


Вот мы сушим ракушки, у той же моей любимой раковины.


Мы их все привезли домой, и под впечатлением от отдыха срочно завели себе радужного краба в аквариуме :)

P.S. Вот видите, девочки, обновляю... Обновляю блог. Не разленилась, просто впечатления не успеваю переварить.

6 комментариев:

  1. Красота! Умеют же люди) У моей мамы сотрудница на работе в один момент уехала в Черногорию на пмж, устроилась простым бухгалтером, по последней (наверное 2-3 летней) информации, работает и радуется. А я только на днях в своей круговерти тебя вспоминала, думаю, что-то не видно - не слышно, наверное на отдыхе))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня!!!! Чудесно, чудесно, чудесно там. Это ва не Таиланд. И море и Европа одновременно, но не столица, и без помпы. И все тебя понимают, и ты всех. Море под носом, старый Котор - в 3-х километрах от твоего жилья, городки все маленькие, хорошенькие, а вокруг горы, горы. Мой муж аж заскулил, как хочет состариться и умереть там со мной вместе, а один день. Лет через 50, конечно.

      Удалить
  2. Юля,поздравляю с прекрасным отдыхом. Представляю сколько впечатлений,радостных моментов и положительных эмоций вы набрались и это здорово. И нам захотелось туда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, езжайте, всем советую. Это супер. Море и архитектура в одном флаконе. Виза вообще не нужна. Не зря Ольга ежегодно в Черногорию с внучкой катается. А я то до этого думала: чего это она е одной стране так прикипела...

      Удалить
  3. Юля, замечательный отдых, так уютно, тепло, по-семейному. Когда останавливаешься в таких домиках, кажется, будто всю жизнь там жил, а не на курорт за границу приехал.
    Мне Черногория часто местами наш Крым напоминает, только немного чище и южнее. А все с такими восторженными рассказами приезжают (даже крымчане), что самой уже хочется там побывать. Мне думается, что там какая-то особая атмосфера милоты и уюта.
    Федя так вырос! Копия папа!)

    ОтветитьУдалить