31 июля 2018 г.

Школа. Почему мы - такие, а они - такие?

Я уже пол года работаю архитектором в русско-итальянской кампании. Все эти пол года я осознаю, что чувствуют таджики и молдаване на наших стройках. Леонардо общается с нами снисходительно, очень вежливо, но даже во взгляде его читается отношение к русским проектировщикам.

Мариванна читает новости: - В 37-ом микрорайоне из-за проблем с  фундаментом в новом детском саду потекла крыша и появились трещины в стенах... Аааааа, я же говорила, вот как обычно геологии нет, техусловий нет, а давайте, а быстрее, а срочно проектируйте! Вот потом так и получается...
Я: - И что же делать? Как спасать детский сад?
Леонардо: - Надо раскопать фундамент, проложить гофродренажные трубы, цоколь обернуть тем-то (итальянское слово), потом ввести инъекции полиуретана в грунт, часто, много, и тогда грунт стабилизируется, влажность лишняя удалится..."
Я: - Что? Инъекции? Трубы? Впервые слышу.
Он: - Вот с тобой интересно, ты прикольная, что тебе не скажи, ты всё впервые слышишь.

Ну и показал мне в Гугле всё то, о чём говорил, попутно сообщив, что в Волгограде такими технологиями и не пахнет, что у нас ничего из этого не продается, а вот в Астрахани, не только этого нет, там вообще ничего нет, и ему кажется, что если он спросит, а есть ли в Астрахани воздух, то ему ответят "воздух? нет, не слышали".

Дальше Леонардо: - Мама миа, кацо, каналья, ты вообще в институте училась? Ты понимаешь, что это физика? Ты на уроках вообще присутствовала или гуляла? Как ты работаешь? Смотришь задумчиво в монитор на фасад, а потом такая: " Ааааа, жёлтый!"
Намекает, короче, будто я ни на что не способна, кроме как придумать какой красочкой покрасить стены.
Ну и слово за слово, переходим к школам, к нашей проектируемой, к обычным общеобразовательным и вообще... и в итоге я спрашиваю: - А как у вас?

А у нас в квартире газ

Пересказываю коротко своими словами.

Он родился в крохотном городке под Турином. В детский сад ходил при церкви; общее количество детей в детсаду - 50 человек. 50, а не 250! и уж тем более не 500!

Дальше - начальная школа с 1-го по 5-ый класс. Количество детей в классе - 5 человек. 5, Карл! Даже если не знать, что там за обучающая программа, понятно же, что учитель до пятерых детей донесет всё, что им положено знать.

С 5-го по 8-ой класс дети учатся в городе покрупнее, и в классе их уже 15 человек. Возят детей специальным автобусом. 15, а не 25 по списку и 35 по факту!

Потом он учился в геодезическом техникуме.

Потом поступил в университет на IT, ему не понравилось и через год он поступил в Туринский Технологический Университет на инженера- строителя.

Туринский Университет.  Показывать?


Вот фото из Гугла. Это главный корпус.




В этом же универе учатся и архитекторы. Вам интересно? Показать архитектурный корпус?

Вот он.



Вид сверху.



Зал, где вручаю дипломы.




На этом месте я заплакала. Я не утрирую. Я реально разнылась и пошла умываться в туалет. 

Прихожу и говорю:  - Оспади, а что ты тогда вообще от меня хочешь? Тебе мой ВУЗ показать?


Показываю и вам. Фото из Википедии.



Еще с первой моей поездки в Италию в 2009 году я задаюсь вопросом: какой кастинг у Бога я не прошла? Почему кто-то рождается здесь, а кто-то там? Знаю, знаю, уже слышала: "- Скажи спасибо, что ты родилась не в Камызяки и не в Камбодже", но всё-таки...


2 комментария:

  1. Вот только то и утешает, что не в Замбабве... (( П.С. А я думала Астрахань прогрессивнее Волгограда..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не прогрессивнее, у нас же общий был губернатор :)

      Удалить