5 июня 2014 г.

Турция. Керамическая плитка.

В предыдущем сообщении я вам сказала, что керамическая плитка интерьеров Дворца Топкапы меня просто потрясла. Каждая плиточка вручную расписана, в каждом помещении она разная, много синего цвета, много разного растительного орнамента, в общем смотрите...

 



Турецкая керамика появилась примерно в 12 веке. Изникская керамика (а похоже, что именно ею облицован весь гарем Дворца Топкапы) получила свое название от названия города Изник, где она производилась.
Во второй четверти 16 века стала появляться плитка с цветовым сочетанием бирюзы с кобальтовым синим и стилизованным изображениями: тюльпанов, гиацинтов и гвоздик. С середины 16 века до конца 17 помимо плитки, которая широко использовалась в архитектуре в тот период, также производилась и посуда из белой глины с прозрачной глазурью. Керамика стала многоцветной, появились цвета: кобальтовый синий, бирюзовый,  зеленый и коралловый красный.
К концу 16 века в рисунках на керамике преобладали натуралистичные тюльпаны, гиацинты и розы. Также на изображениях появились клиновидные листья с зубчатыми краями и композиции с изображениями розеток, которые стали признаками нового стиля росписи по керамике.




Несколько фотографий экстерьера:






А теперь интерьер:



Такие ниши в стенах служили полочками.

 




 Эта плиточка самая простенькая, 
но зато к ней можно было подойти вплотную, 



 что я и сделала)))


Керамическая плитка города Изника изготавливается преимущественно вручную и содержит обработанный кварц, что придает изделию прочность и блеск.





Ну и напоследок - купола.
Это не плитка, это роспись.



А этот купол облицован плиткой полностью.
Виноград желтый, синий, розовый.



После экономического упадка керамика в Изнике не производилась 300 лет, но древнее искусство все же удалось возродить. Современные исследования и технические разработки сделали возможным производство плитки такого же качества и уровня, как это было века назад. 
Эх жаль ванная у меня уже давно готова... Я не жалуюсь, мне всё нравится, я сама свою ванную проектировала, сама всё подбирала и раскладывала. Плитка у меня испанская, изразцы выглядят так, как будто они из антикварного магазина, но если б я побывала в Стамбуле раньше, возможно я бы сделала всё по-другому))).

1 комментарий:

  1. Очень люблю ажурную керамику - будь то плитка или набор тарелок, привлекают они чем-то волшебным. Все эти узоры, цветовые переходы.. Мммм)))

    ОтветитьУдалить