2 мая 2017 г.

Чем мы питались в Паттайе.

Ну решила я отдельным постом написать про еду.

Все ж любят "Вайбер", не только я? По-моему очень удобно, для общения с людьми, которые далеко.
Моя подруга-тёзка (а у меня почему-то аж три подруги Юли, две из которых ещё и Юлии Николаевны, как и я) мне пишет: "Блин, Юлька! Почитала твой блог и поняла, что таким и представляла Таиланд. Не хочу туда. Даже слоны не подкупили. Прямо помыться охота, так живописно всё, да и еда не моя."

Так вот, Юля, и все остальные интересующиеся, пишу про еду. Еда, надо сказать нам понравилась. Никаких ужасов, типа: рвота, понос, изжога у нас не было. Ни у кого. Все продукты свежие и вкусные. Ну вот начну с самого скоропортящегося: с рыбы.
На севере Паттайи есть рыбный рынок, работает с самого раннего утра и там закупаются все многочисленные рестораны, кафешки и другие точки тайского общепита. Туда можно прийти, ткнуть пальцем в любую рыбу/креветку/ракушку, купить её и нести домой. А можно не домой нести, а подойти к тётке, заплатить ей за готовку, и тогда при вас вашу рыбу/креветку/ракушку сварят/зажарят/сделают гриль ну и т. д. То есть отравится вы при всём желании не сможете, потому что ничего тухлого на прилавках нет. Никакого понятия "второй" или "третьей свежести" в Таиланде не существует. Всё живое. Всё шевелится. Хотя сам рынок тот ещё.


По Федьке видно, что от ауры, царившей над рынком мы в восторге. На самом деле вонь стоит несусветная, но пахнут не продукты, а все те кишки, и другие интересные внутренности, которые продавцы вычищают из выбранной вами рыбы, и бросают в вёдра у себя под ногами, ну или просто на пол. А чё такого? Сабай-сабай.



Тем не менее рыбы много, она разная и красивая.





Креветки.



Крабы, лобстеры.



И прочие морские гады.





Федька разрыдался от жары. Я набрала льда прямо с прилавка с креветками, помазала ему загривок, накидала за футболку, и повела в парк. Папу мы оставили выбирать нам рыбку и лобстера.

Вот так выглядит парк, находящийся неподалёку от рыбного рынка.


Видите: газон, пальмы, в общем всё зашибись, кроме солнца и температуры воздуха. Поэтому все местные расстелили свои циновки аккурат под пальмами в редких пятнах тени. 



Папа купил нам такую же циновку и принёс уже готовую еду. 
Креветки и запечёный в фольге сибас.



Один из тех красивых лобстеров, что вы видели у меня на шестой фотографии. После гриля он очень изменил цвет.


Надо сказать, что суховат он. И чего все кто пробовал лобстера так понтуются? Креветки однозначно вкуснее.



Понятно, да, что каждый день на рынок за живой рыбкой не находишься... Я не брезговала покупать рыбу и у макашниц. Ну как не брезговала? Стояла, с ноги на ногу переминалась, разглядывала... Подходит пара, выбирают рыбу, покупают. 
Я говорю: "Это вкусно?"
Парень мне: "Очень."
Я: "Ну а как же антисанитария? Отравления там... Понос..."
Он мне: "Да ладно тебе. Мы тут всё время едим. Хочешь, сходи вон в тот ресторан, но имей в виду, там будет именно эта же рыба, только за 300, а тут за 100".

Короче, рыбу у макашниц мы покупали не раз. 



Уже в отеле выглядело это так.



Или так.


Это правда очень вкусно. И жгучий соус мне тоже понравился.

Кроме рыбы и морепродуктов... Вкусная утка по-пекински, вкусные их национальные тайские супы, курица, да и просто лапша вкусная, чё уж там... Кушать можно в крупном торговом центре на фудкорте. Особенно хорошо то, что тут недавно провели полную реконструкция, всё новое, чистое, работают кондиционеры, почти нет людей, и совсем нет никаких посторонних запахов.



Можно поесть и в китайском кафе.



Здесь же и кафе-кондитерская.


И оформление супер, и десерты интересные, и латте замечательный.



Теперь главное. Тайские фрукты.


Я даже не знаю как это комментировать. Могу только написать "Ох!" и "Ах!" Ананасов и манго вкуснее чем в Таиланде я не ела нигде и никогда, да не обидятся на меня испанские, индийские и египетские манго... 

А вот так они в Паттайе зреют.


По мере созревания каждый плод оборачивают газеткой.

Что ещё? Вот вам дуриан. куда ж без него?


Размеры плодов отлично видны в сравнении с мои пятилетним сыном. Как на вкус? Не пробовала. И ребёнку не дала. После разрезания на дольки воняет тухлым луком. По истечении некоторого времени начинает вонять гавном. В номера отелей и в салон самолета проносить дурианы вообще запрещено. Но наш смелый папа ел! С его слов: "Как бы дыня, тыква и банан перемешанные с мукой или крахмалом. Очень сладко, очень сытно". Восторга в его глазах после этого лакомства я не увидела. 

Что ещё? Кукуруза в Тае вкусная. И на вид интересная.


Питахайя больше красивая, чем вкусная.


На самом деле из фруктов мы попровали всё. Всё, что удалось обнаружить у макашников, на ночных рынках и супермаркетах. Понятно, что манго и бананы на первом месте в нашем топе. Мне ещё понравилась маракуйя, она оооочень ароматная, Леше моему понравилась папайя и розовые яблоки (которые вообще не яблоки: на вид как болгарские перцы, а на вкус как сладковатые очень сочные огурцы, они на фото с Федей и дурианом в верхнем првом углу). Феде не понравилось ничего! Внимание: мой ребенок ел только бананы и помидоры! Я сначала хотела заставлять лопать витамины, потом плюнула, думаю, ну и ладно, значит пусть ест помидоры.

О кокосовом молоке мнения неоднозначные.


Первый кокос я выпила с удовольствием. И даже со стенок выскоблила ложкой весь орех и съела. А остальные штук 7 кокосов в течении всего отпуска, пила только потому, что очень жарко. И то не все, парочку выкинула.

Резюме: вообще по Таиланду не скучаю, и вряд ли когда-нибудь буду, а вот по слонам и фруктам уже ностальгирую  :)


10 комментариев:

  1. Я тоже пробовала все подряд и немного в защиту скажу :)

    На самом деле тайцы довольно чистоплотны, по-другому в таком климате нельзя. Простите за сравнение, но нашими придорожными туалетами я брезгую пользоваться, а вот тайскими нет :) Критические гм... ситуации там далеко не со всеми случаются. Иначе бы они там раззорились на страховых случаях. Достаточно не пить воду из открытых источников(что и местные делают как правило) и избегать совсем уж затхлых макашниц, которых и местные избегают.

    В Индии или Китае, Въетнаме или даже Турции порой, с этим хуже. Вся эта видимая разруха и немытость она от климата. Влажность и жара. На наших рынках ровно та же антисанитария, только она охлажденная, а потому не так сильно воняет :) Если б тайцы не убирали тщательно, на следующий день туда бы никто не пришел )

    За супер свежими море-продуктами местные ходят на рассвете сразу после улова, ровно как и все ресторанные владельцы\поставщики. У нас был случай в этом убедиться: был ураган и в тот день рыбаки не выходили в море. Так вот ни в одной макашнице, ни в одном ресторане не было ни рыбы, ни креветок, ни прочих лобстеров, только курица и свинина. То есть вся еда день в день берется, никаких замороженых креветок.

    фудкорты это конечно спасение и отрада для европейского глаза :) Там даже русская еда бывает для тех кто не может ничего кроме картошки и борща есть ) и персонал с шапочках и перчатках.

    а я вот по кокосовой воде скучаю, на жаре самый напиток! Не сильно сладкий, зато содержит все необходимые минералы для восполнения. Прям сильно скучаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нафа, ну ты чего? Я ж на пищу как раз не наезжала, зачем ты говоришь "В защиту скажу"? Я ж и пишу, что все свежее, все вкусное. Погоди-ка, а ты во Вьетнаме была? Я сама пока нет, ни разу, но моя золовка (слово-то какое) очень хвалила, и настоятельно рекомендовала. А хочется ещё кого-нибудь послушать.

      Удалить
    2. ну мне показалось после коммента подруги в самом начале :)

      во въетнаме я пока не была, друзья там некоторое время жили(они же жили на самуи в таиладне полгода) и много рассказывали. по их ощущениям тайцы поаккуратней въетнамцев. но все равно конечно там своя экзотика и туризм развивается, а море оно везде море :) Тоже хочу обязательно поехать.

      В Индии подруга жила "в народе" и была в шоке от обыденной нечистоплотности по европейским меркам. Там многое от крайней бедности, когда денег даже на мыло нет. в туристических местах получше конечно.

      Удалить
  2. яблоки которые как болгарские перцы :) Это яванское яблоко, сизигиум. местные их для утоления жажды употребляют

    еще очень вкусные пальмовые плоды салак и лонган, личи и мангостины конечно, и еще псидиумы, по вкусу как смесь яблока и земляники! манго просто улетные, нигде таких вкусных не найдешь у нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яванское яблоко... благодарю, вот реально впервые слышу, что у этих яблокоперцев такое название. Муж мой их и возлюбил как раз за то, что после них пить не хочется. Личи и догнаны ели, мангостины, да, тоже очень хороши, а вот салак и псидиумы - вообще не знаю о чем ты. Пойду погублю, чтоб хоть знать, что мы пропустили... И ещё... я таких информативных и клёвых комментов ни у кого и никогда не читала. Спасибо.

      Удалить
    2. Ан нет, не пропустили. Ели. Просто для меня салак - это змеиный плод (не смейся), а псидиум - гуава.

      Удалить
    3. ну да гуава и змеиный плод :) я змеиных даже с собой привозила пакет.

      Удалить
  3. Все, кто был в Таиланде, просто оды поют местным фруктам, вашу прочитала с удовольствием) Я кокосовое молоко здесь покупаю периодически в банках жестяных, не знаю насколько вкус отличается от живого кокосового молока, но этот мне очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну говори, где покупаешь. Я и не видела у нас никаких жестяных банок, тоже хочу попробовать.

      Удалить
    2. тут немного путаница. молоко в жестяных банках это измельченная мякоть с водой. Есть еще сливки кокосовые это мякоть с молоком.

      А то, что на фото это кокосовая вода, которая внутри самого ореха. Она без мякоти, прозрачная как буквально вода.

      Удалить