30 мая 2014 г.

Турция. Стамбул.

Конечно, поездка в Стамбул на один день - это совсем ничего. Я даже не могу ответить на вопрос "Стамбул, он какой?". Скорее всего Стамбул потрясающий, но видели ли мы его?
Вот, что пишет Википедия:
Стамбу́л (тур. İstanbul — [isˈtanbuɫ], [иста́нбул]) — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах пролива Босфор, разделяющего его на европейскую (основную) и азиатскую части, соединённые мостами. По численности населения третий город в Европе (при учёте населения, проживающего как в собственно европейской, так и в азиатской частях). Бывшая столица Римской, Византийской, Латинской и Османской империй. Ну и т .д.
Ага, Босфор видели, и даже отужинали в одном помпезном ресторане, и волны пролива прямо таки стучались в стеклянные двери зала, в котором мы сидели. Но не буду забегать вперёд, постараюсь по-порядку.

Выезд из отеля в 5 утра, переезд в аэропорт Анталии, затем перелёт на самолёте в Стамбул. Неприятности начались прямо в отеле. Мы планировали, что я со старшей дочкой лечу в Стамбул, а муж с малышом остаются в отеле. Все экскурсии и соответственно билеты на самолёт были куплены ещё в Волгограде. Девочка из Пегаса, пробежала глазами по списку, и сообщила мне, что в списке не моё имя, а имя моего мужа. Я ей: "Позвоните, уточните, на кого именно билеты на самолёт, если на мужа, так я побегу в номер, и мы поменяемся местами". Она куда-то звонила, нервничала, оказывается, что никто в Пегасе такой информацией не владеет, она сказала: "Едем. Разберёмся в аэропорту". К слову сказать, вместо еще одной девушки Вероники, тоже в списке значилось имя её мужа. Короче, все на нервах, мы прибыли в аэропорт, и там выяснили, что да, билеты куплены на Алексея и Максима, а вовсе не на Веронику и Юлию. Мне, конечно, было совсем не смешно. После долгих разборок (а самолёт-то не ждёт) нам пришлось купить новые билеты, а они всего-то по 200 долларов. Спасибо Пегасу, за то, что нам всем так весело. Ладно. Прилетели. Никто нас не встретил, никаких табличек с названием нашей группы мы не нашли. Стоим, как бедные родственники кучкой на улице, ждём с моря погоды. Один парень из нашей группы просто пошёл опрашивать всех водителей автобусов в аэропорту, пока не нашёл нашего. Сели, поехали. Гида подобрали по пути: ну проспала, ну опоздала на 30 минут, ну чего тут такого?
В общем, организация ну совсем никакая.

Всё. Пожаловалась. Дальше только красота, красота и красота.

Фотографий будет много, кому интересно, милости прошу под кат.

Как видите по предыдущим фото, первым делом мы двинулись к Голубой мечети. Опять же немножко энциклопедических данных. Голуба́я мече́ть или Мече́ть Султанахме́т — мечеть в Стамбуле. Насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких — на внешних углах. Считается выдающимся образцом исламской и мировой архитектуры. Мечеть расположена на берегу Мраморного моря в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив музея Ая-София. Мечеть является одним из символов города.

Показываю.

Размеры деревьев потрясают.

Русские девочки. Турецкие мальчики.

Подходим ближе.

Заходим. Разуваемся. Кладём обувь в пакеты.
Это вот лапы моей Полины.

Согласитесь, сразу видно,
 что ребёнок 3 года хореографией занимался.

Надо сказать, что так как все босиком, в воздухе растворён стойкий запах носкаина, и абстрагироваться от него невозможно, не знаю как турки отвлекаются от этого аромата, разговаривая с Аллахом. Говорят, что ковры здесь моют постоянно, и выглядят они действительно чистыми и красивыми. Фотографии запах не передают, так что любуйтесь спокойно, и думайте о высоком.

Купол Голубой мечети.

И ещё несколько ракурсов.

Вышли. Опять же вокруг красота.

Дальше у нас по плану Собор Святой Софии. Собо́р Свято́й Софи́и — Прему́дрости Бо́жией, Святая София Константинопольская, Айя-Софья  — бывший патриарший православный собор, впоследствии — мечеть, ныне — музей; всемирно известный памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Официальное название памятника на сегодняшний день Музей Айя-Софья.

Оказалось по вторникам музей закрыт. Ну надо же, а ведь нас привезли именно во вторник. Видимо Пегас, который брал с нас деньги за эту поездку, не был в курсе, что по вторникам музей не работает. Поэтому покрутились мы на площади минут двадцать, и отправились дальше.

Святая София

Это я.

Это турки отдыхают в тени деревьев.

Эти парни не из нашей компании.

Посетили древнее водохранилище.

Цисте́рна Бази́лика  — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое сходство с дворцовым комплексом. Расположена в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет напротив Собора Святой Софии.

Как видно из описаний, всё рядом. На одной площади.

Затем мы двинулись во Дворец Топкапы. Топкапы́  — главный дворец Османской империи до середины XIX века. Дворец Топкапы устроен по принципу четырех дворов, окруженных стеной и разделённых между собой. Главные ворота Ворота Повелителя ведут в первый двор, в котором находились служебные и подсобные помещения. За Воротами Приветствия помещались канцелярия и казна. Проходом в третий двор служат Ворота Счастья. Здесь располагались гарем и эндерун (внутренние покои). Вот именно гаремную часть мы и посетили. В различных палатах внутренних покоев размещалась школа — центр подготовки управленческих кадров. В четвёртом дворе находятся павильоны Реван, Софа и Меджидие, башня Башлала, мечеть Софа, павильон для обрезаний, гардеробная и другие помещения.
От всей поездки самые неизгладимые впечатления у меня именно от Дворца Топкапы. Особенно меня потрясла керамическая плитка, которой там облицовано всё! Ну или практически всё.

Пожалуй, чтоб не распыляться, придётся мне следующий пост посвятить полностью турецкой керамике. А пока посмотрите, что кроме богатых комнат, облицованных этой самой плиткой, мы увидели в гаремной части дворца.

Тут большой парк и различные павильоны с одеждой, оружием, часами, посудой, драгоценностями.

Фонтанчики.

Хорошо прогуливать школу! Особенно в Турции.

И теперь, когда у всех нормальных детей закончился учебный год, моя Полина отправилась в школу сдавать географию. Выучила наизусть три параграфа, которые пропустила, и за которые получила "двойки", и отправилась к преподавателю, в надежде исправить триместровую "тройку" на "четыре". А как же? Не всё ж коту масленица. Ну да ладно. что-то я отошла от темы.

Вид на Стамбул.

Кроме всего прочего в Стамбуле мы посетили Большой Базар.

Большой базар

Золото/брильянты.

Чай/конфеты/пахлавы/щербеты я не фотографировала.

А это в одном из торговых центров (где мы тянули время до ужина)
 такое изображение.

По ходу это о том, что мама - самая сложная профессия.

Поздним вечером жутко усталые мы отужинали в дорогом и красивом ресторане на берегу Босфора. Интерьер красивый, персонал внимательный, блюда - так себе. Нет, мой стейк с кровью был просто замечательный, а вот шарики из какой-то местной и популярной рыбы у моей дочки были такие, что она не смогла их съесть. Я попробовала, похоже они были не из рыбы, а просто из соли. Видимо самое главное в этом ресторане - его расположение. Фотографии не показываю, они неудачные, т. к. интерьер весь какой-то интимно-тёмный.
Вернулись в отель мы на следующий день в четыре утра. Так что экскурсия в Стамбул длится ровно сутки.

Ну и напоследок фотография части нашей дружной команды,
 в отеле, в самый последний вечер отдыха.

1. столько красоты!
    спасибо за участие в конфетке)

1. Это тебе спасибо, за возможность выиграть столько желтизны и бирюзы))). Правда, я ещё ни разу ни одну конфетку не выигрывала(((.

2. Ирина Хатмуллина30 мая 2014 г. в 23:33

Юля, талантливые люди талантливы во всем!!! Это про тебя!!!

3. Здорово !!! Хочу в Стамбул !!!
    А на счет ошибки Пегаса - они должны вам возместить деньги за билет, напишите заявление ! Моим родителям один раз задержали вылет на 12 часов, то есть они потеряли день на отдыхе и им по их требованию выплатили компенсацию. Не надо быть безропотными.:)

1. Татьян, спасибо, будем знать. Но Пегас уверяет, что это не их ошибка, что мы так и заказывали, на диктофон что ли записывать? Я понимаю, что это логично, что с малышами обычно мамы сидят, но мы-то поэтому и уточняли, что именно папы в отеле остаются, а мамы едут на экскурсию.